суббота, 2 февраля 2013 г.

барашова рынок сайт

Промышленно-вещевой рынок у станции метро "Академика Барабашова", в простонародии "Барабашка" ЂЂЂ крупнейший региональный рынок восточной Украины.  Покупатели приезжают в Харьков на рынок Барабашова для оптовых и розничных покупок со всех регионов страны и ближнего зарубежья. Близкое расположение к России, делает выгодным преобритение товаров изготовленной на ее территории. Примером может служить запчасти на российские модели автомобилей Волжского (ВАЗ) и Горьковского (ГАЗ) автозаводов. Рынок назвали в честь станции метро, расположенной рядом, либо в честь самого академика Барабашова. Станция метро Барабашова внутри Станция пущена в эксплуатацию 10 августа 1984 года под названием «Барабашова». До момента пуска второй очереди Салтовской линии 23 октября 1986 года станция была конечной. 19 ноября 2003 года решением Харьковского горсовета станция была переименована в «Академика Барабашова». Рядом располагается крупнейший в Харькове рынок «Барабашова». Станция колонного типа. С западной стороны станции построена ветка в электродепо «Салтовское». С восточной стороны остался съезд от первой очереди Салтовской линии. Николай Павлович Барабашов, фамилия до 1920-х писалась Барабашев (18 (30) марта 1894, Харьков ЂЂЂ 29 апреля 1971) ЂЂЂ советский астроном, академик АН УССР (1948), Герой Социалистического Труда (1969). Биография Директор Харьковской обсерватории (1930), профессор Харьковского университета (1933). Выполнил многочисленные исследования оптических свойств Луны, атмосфер и поверхностей планет. Установил (1918), что поверхность Луны имеет пористую структуру. В апреле 1957 года открыл Харьковский планетарий. Член КПСС с 1940. Депутат Верховного Совета СССР 4-5-го созывов. Награды и звания Награжден четырьмя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями. В честь Барабашова названа станция «Академика Барабашова» Харьковского метрополитена, а по станции назван крупнейший на Восточной Украине оптово-розничный рынок Барабашова. А теперь собственно, о самом рынке Барабашова. На фото выход к рынку из метро Автор рассказа ЂЂЂ Y Кирилл Ковалев (Новый День) Кто из нас хоть раз не побывал на самом большом в Европе рынке, который харьковские власти намерены перестроить в европейский торговый центр? Давайте прогуляемся еще раз вместе по улочкам знаменитого «города Барабашово». Как закалялся рынок Это сейчас рынок Барабашово занимает территорию в 120 футбольных полей. А в начале 90-х это отдаленное место выбрали для переселения торговцев с Центрального рынка. Говорят, понадобилась кому-то из градоначальников «центральная» земля. Но осваивать «новые рубежи» торговцы не спешили. Они голодали, ночевали на рынке и победили ЂЂЂ Центральный рынок оставили. И просчитались! Администрация «Барабашки» сделала плату за торговое место минимальной, да вдобавок не возражала против «иностранной» торговли. Цыгане, китайцы и вьетнамцы со своей дешевой продукцией быстро нашли покупателя. Крах СССР внес свои коррективы в судьбы миллионов людей. Пестрые девяностые года запомнились, например, постепенным превращением улиц постсоветских городов в сплошные рынки с бойкими продавцами. Вчерашние сотрудники государственных предприятий и учреждений продавали все и вся. Спустя десять лет торговлю перевели в специально отведенные места, а улицы освободили и расчистили. Но пережитки прошлого время от времени напоминают нам о себе. Девальвация, инфляция и безработица выгнали на рынок не только инженеров из многочисленных харьковских оборонных НИИ. Учительница как реализатор зарабатывала свою месячную зарплату всего за неделю. А тут и провинция двинулась в Харьков за покупками, да так, что хозяева точек не успевали подвозить товар из Турции и Польши. Так бывшие в прошлой жизни интеллигентами учителя, врачи, инженеры пытались адаптироваться к реалиям современной жизни ЂЂЂ не по собственному желанию, а по необходимости сводить концы с концами. Современные цеховики Предприимчивые харьковчане занялись и производством ЂЂЂ цеха по пошиву одежды и обуви открывались просто в городских квартирах и подвалах. Платили хорошо, потому интеллигенты и переквалифицировались в швей и сапожников. Тут же на «подвальные» куртки, пальто, шапки пришиваются «лейблы» с английскими буквами, и товар тоннами отправляется на «ряды». Похожая технология и у обувщиков. Главное ЂЂЂ стачать подошву «Мade in… с «харьковским» верхом и продать как обувь совместного производства. И что интересно, за эти десять лет цеховики научились делать обувь очень приличного качества. С «Фабиани» или «Пазолини» такие туфли конкурировать пока не могут, но вот турецкие и китайские за пояс заткнут не напрягаясь. Успех не вскружил голову цеховикам ЂЂЂ написать на ботинке «Сделано в Украине» стесняются до сих пор. Да это и не выгодно: покупать будут меньше. Ведь покупатели до сих пор уверены: если наше ЂЂЂ значит гадость. Сейчас ежедневный заработок швеи ЂЂЂ 80 гривень, но труд этот очень тяжел, и потому, особенно в осеннее-зимний сезон, бегущие строки по телевизору буквально сотканы из вакансий швей верхней одежды. Вот так Харьков из города учащихся и преподающих превратился еще и в город шьющих и продающих. «Руссо туристо» Выгодно ли закупать вещи на Барабашке? Смотря кому и зачем. Харьковский вещевой рынок ориентирован прежде всего на тех, кто балансирует между середняками и бедняками. Любители бутиков здесь ничего подходящего не найдут. По сравнению с Киевом, ниже цены на любое белье, носки, кожаную обувь, куртки, сумки и кошельки, демисезонные пальто, меховые шубы, шторы, гардины, светильники. Новомодные гольфы, футболки ЂЂЂ по цене в 40-65 грн. (в Киеве такие же стоят 150-200 грн.). Гостей из самой столицы здесь встретишь не часто, зато Киевская область посещает «Барабашку» с завидным постоянством. Причем «скупляться» едут целыми семьями, примерно раз в год. И уж везут, поверьте мне, как лет двадцать назад из Москвы. Да что там столица! Моя подруга-харьковчанка, эмигрировавшая лет десять назад в Нью-Йорк, посетила давеча родные пенаты с визитом. В харьковский аэропорт мы провожали ее шумной компанией, и каждый тащил баул. «Как у вас все дешево», ЂЂЂ качала головой подруга, не уставая загружать сумки нижним бельем, дверными замками и бог еще знает чем. А мы, гордые дешевым изобилием родины, молча улыбались с оттенком превосходства в душе. Нынешним летом мне довелось лично «водить слона» ЂЂЂ коренного немца-бизнесмена ЂЂЂ по улицам «города Барабашово». Немец приехал в Харьков знакомиться с родителями своей невесты. Так вот перед свадьбой на местном толчке приодели и его. С присущей этой нации педантичностью и прижимистостью наш заграничный приятель долго причмокивал, рассматривал и щупал рубашки, костюмы и туфли. В конце концов отоварился, был доволен и сообщил нам, что такой же прикид купил бы у себя в Германии втридорога. На фото указатель по рядам рынка Чтобы убедиться, насколько не одинок в своих оценках гость из Германии, достаточно на Южном вокзале увидеть огромное количество безразмерных клетчатых сумок, которые расталкивают предприимчивые купи-продай во все мыслимые места плацкартных вагонов поездов всех направлений. Новичкам можно дать совет: в проводники лучше всего сагитировать харьковчанина, который знает где что. Или ориентироваться по следующим «паролям»: «каменка» ЂЂЂ ряды с самой лучшей на рынке одеждой и обувью; «яма» и китайские ря-ды ЂЂЂ «Лужники» ЂЂЂ для любителей подешевле. Лучше, конечно, идти сразу на «каменку» ЂЂЂ там меньше откровенного барахла и есть из чего выбрать. Проблема транспортных пробок Харьковчане, выбираясь на рынок «Барабашово» за покупками, стараются попасть туда во вторник-среду

Помимо одной из самых больших площадей Европы, самого большого в свое время здания Европы, а также самого большого в свое время собора, в Харькове есть еще и самый большой рынок ЂЂЂ Барабашово, в народе Барабан

→ Рынок Барабашова. Самый большой рынок в Европе

Рынок Барабашова. Самый большой рынок в Европе

Комментариев нет:

Отправить комментарий